Новости нашего города
Лента новостей
15.07.2019
Глас народа
13.07.2019
Глас народа
12.07.2019
Глас народа
07.07.2019
Криминал
29.06.2019
Глас народа
29.06.2019
Криминал
26.06.2019
СОБЫТИЯ
20.06.2019
СОБЫТИЯ
19.06.2019
Глас народа
18.06.2019
СОБЫТИЯ
17.06.2019
Глас народа

ТРАМВАЙ КАК ПРИЗНАК РАЗВИТОЙ ЭКОНОМИКИ – новости Твери и Тверской области

ТРАМВАЙ КАК ПРИЗНАК РАЗВИТОЙ ЭКОНОМИКИ
18.10.2018

Тема "судьбы" тверского трамвая неоднократно затрагивалась в тверских СМИ, но нам хотелось бы взглянуть на эту тему с другого ракурса.

Как и для чего возник Тверской трамвай? Трамвайная линия, связавшая Восьмиугольную площадь (ныне — площадь Ленина) с Морозовской фабрикой (Пролетарка) и с железнодорожным вокзалом была введена в действие 15 (28) августа 1901 года. В 1931 году открылось движение трамваев по маршруту Вагонзавод — Пожарная площадь (4,75 км), также была построена соединительная ветвь от площади Мира к площади Революции через Старый мост (0,75 км). В 1932 году была введена в строй линия грузового трамвая от Староволжского моста до Савватьевских торфоразработок (Старая Константиновка). 1934 год отмечен строительством линии от фабрики «Пролетарка» до фабричного поселка им. Ворошилова (ул. Республиканская). В 1936 году построена однопутная линия в Новопромышленный район от Советской больницы до Московской заставы (пл. Гагарина).

Как видим, трамвай был создан для связи различных районов города с градообразующими предприятиями, то есть как «двигатель» экономического развития города.

Но шли годы и экономика города встала на другие рельсы. Стали исчезать градообразующие предприятия, вместо или на месте которых появились супермаркеты и «барахолки» с товаром очень сомнительного качества. Вместе с предприятиями постепенно исчезли и трамваи. Кто-то скажет: «Ну и хорошо, что убрали эти грохочущие железяки!». Но так ли это хорошо, ведь во многих городах Европы трамваи и сейчас являются одним из основных видов транспорта, а кое-где и туристическим объектом(например в Милане, до сих пор курсируют трамваи прошлого века).

Для иллюстрации «загнивающей» итальянской трамвайной действительности мы подготовили несколько фотографий из Милана. 

МИЛАН1.jpg

МИЛАН2.jpg

Очень интенсивное движение электротранспорта в городах Германии. Для примера фотографии из Лейпцига и Дрездена

Лейпциг 2.jpg

Лейпциг 3.jpg

Дрезден.jpg

Но и конечно, трамвайное движение в славном и там любимом местечке Европы – Праге, где трамвай (в отличие от Твери успешно развивается).

Прага3.jpg

Прага 1.jpg

Что ж выводы неутешительны трамвай - экологически чистый вид транспорта, который доступен только гражданам городов с развитой экономикой.

Тверичам хочется пожелать сохранить хотя бы последний трамвайный маршрут и трамвай. Денег нет, а вы держитесь.

 

Актуальные новости
26.06.2019 СОБЫТИЯ
КУШАТЬ ПОДАНО ИЛИ КАК ГЛАВА ГОРОДА ТВЕРИ ШИКУЕТ!
Глава города Твери Алексей Огоньков и некоторые сотрудники городской администрации совсем потеряли совесть и хотят тратить всё больше бюджетных денег на своё содержание и празднования  

25.06.2019 Глас народа
БЕЗДЕЙСТВИЕ - СИМВОЛ,СТИЛЬ,РЕАЛЬНОСТЬ.
Органы власти бездействуют и предпринимают символические попытки создания видимости работы во благо горожан. Почему так происходит и что делать?
21.06.2019 Экономика
ТАЛАНТЛИВО ЛИ МЫ СТРОИМ, УПРАВЛЯЕМ, ИНВЕСТИРУЕМ?
В город Тверь пришла компания "Талан", которая планирует построить многие сотни тысяч квадратных метров жилья. Разбираемся с экономикой вопроса и анализируем возможность исполнения задуманного...