Новости нашего города
Лента новостей

ТРАМВАЙ КАК ПРИЗНАК РАЗВИТОЙ ЭКОНОМИКИ – новости Твери и Тверской области

ТРАМВАЙ КАК ПРИЗНАК РАЗВИТОЙ ЭКОНОМИКИ
18.10.2018

Тема "судьбы" тверского трамвая неоднократно затрагивалась в тверских СМИ, но нам хотелось бы взглянуть на эту тему с другого ракурса.

Как и для чего возник Тверской трамвай? Трамвайная линия, связавшая Восьмиугольную площадь (ныне — площадь Ленина) с Морозовской фабрикой (Пролетарка) и с железнодорожным вокзалом была введена в действие 15 (28) августа 1901 года. В 1931 году открылось движение трамваев по маршруту Вагонзавод — Пожарная площадь (4,75 км), также была построена соединительная ветвь от площади Мира к площади Революции через Старый мост (0,75 км). В 1932 году была введена в строй линия грузового трамвая от Староволжского моста до Савватьевских торфоразработок (Старая Константиновка). 1934 год отмечен строительством линии от фабрики «Пролетарка» до фабричного поселка им. Ворошилова (ул. Республиканская). В 1936 году построена однопутная линия в Новопромышленный район от Советской больницы до Московской заставы (пл. Гагарина).

Как видим, трамвай был создан для связи различных районов города с градообразующими предприятиями, то есть как «двигатель» экономического развития города.

Но шли годы и экономика города встала на другие рельсы. Стали исчезать градообразующие предприятия, вместо или на месте которых появились супермаркеты и «барахолки» с товаром очень сомнительного качества. Вместе с предприятиями постепенно исчезли и трамваи. Кто-то скажет: «Ну и хорошо, что убрали эти грохочущие железяки!». Но так ли это хорошо, ведь во многих городах Европы трамваи и сейчас являются одним из основных видов транспорта, а кое-где и туристическим объектом(например в Милане, до сих пор курсируют трамваи прошлого века).

Для иллюстрации «загнивающей» итальянской трамвайной действительности мы подготовили несколько фотографий из Милана. 

МИЛАН1.jpg

МИЛАН2.jpg

Очень интенсивное движение электротранспорта в городах Германии. Для примера фотографии из Лейпцига и Дрездена

Лейпциг 2.jpg

Лейпциг 3.jpg

Дрезден.jpg

Но и конечно, трамвайное движение в славном и там любимом местечке Европы – Праге, где трамвай (в отличие от Твери успешно развивается).

Прага3.jpg

Прага 1.jpg

Что ж выводы неутешительны трамвай - экологически чистый вид транспорта, который доступен только гражданам городов с развитой экономикой.

Тверичам хочется пожелать сохранить хотя бы последний трамвайный маршрут и трамвай. Денег нет, а вы держитесь.

 

Актуальные новости
29.04.2019 Расследования
Тверской СК «ищет» состав преступления в действиях главы администрации г. Твери
Отделом по расследованию особо важных дел Следственного управления СК по Тверской области проводится проверка по факту возможного превышения должностными полномочиями главой администрации г. Твери
02.04.2019 Экономика
«Смешные деньги»: вновь правительство Тверской области тратит деньги «в интернет»
Правительство Тверской области пытается сделать из региона туристический бренд. Правда получается это не очень эффективно с точки зрения результата
01.04.2019 СОБЫТИЯ
Перестановки в УМВД России по Тверской области
Существенные изменения в кадровом составе УМВД России по Тверской области с высокой степенью вероятности ждут нас в ближайшее время.