Об упразднении контрольного подразделения, внутри СК заговорили ещё в прошлом году. В 2018-м начали преобразования — в ведомстве убрали Управление процессуального контроля. Взамен создали Контрольно-следственное управление. По сути, изменилось только название. Функции те же — контроль за оформлением документов, соблюдение сроков дел и прочие бумажные инсинуации (справки, отчеты, обобщения).
Такие же организационные мероприятия были проведены и региональных СК. Так в СК по Тверской области был ликвидирован отдел процессуального контроля и создан контрольно-следственный отдел. Правда от названия ничего в его работе не поменялось, а контроль за действиями следователей СК так и остался на самом низком уровне.
Но Александр Бастрыкин не хотел останавливаться на достигнутом! В порыве гнева (что ему очень свойственно) он грозился окончательно разогнать все подразделения контроля за следствием, а некоторых запятнавших мундир сотрудников даже посадить. Но время «лечило» и Председатель СК сдерживался, позволяя «работать» этому бесполезному подразделению. Решение откладывалось…
И вот, кажется, началось! С федеральных информационных лент приходят сведения о том, что Контрольно-следственное управление упразднили, а инспекторов сократили. По всей видимости, в ближайшее время сокращения и реорганизация ждёт контрольно-следственное управление СК по Тверской области. Но самое главное, что качество следствия от этого не будет хуже, поскольку кадровый потенциал регионального СК уже и так не может справиться с серьёзными задачами. К сожалению, уголовное преследование по спорным уголовным делам уже стало дурной традицией, от которой региональный СК никак не может избавиться…